Пример на собственном опыте

Пример на личной практике с учениками:

Человеческий голос – это тоже инструмент который требует постоянных занятий.

И чтобы добиться возможного от этого природного инструмента мы должны понять, как он работает. Рассмотрим различные аспекты вокальной техники такие как дыхание, контроль тембров проецируют многое другое.

Ключевые элементы вокала: Начнём с лёгких. Лёгкие –это воздушные надувные резервуары. Чтобы петь хорошо мы должны научиться набирать в них большое количество воздуха и выпускать воздух, управляя им .

Снизу под лёгкими находятся мышцы, которые называются диафрагма. Когда она опускается вниз лёгкие наполняются воздухом ,а когда он движется вверх воздух выталкивается из лёгких. Умение хорошо управлять диафрагмой очень важно для певцов. Когда мы дышим воздух идёт по бронхиальным трубкам ,при речи или при пении воздух проходит через гортань. А в гортани находятся голосовые связки – это складки мягких тканей, которые в среднем меньше, чем полтора см длиной. Когда мы просто дышим, связки широко распахнуты, когда же мы издаём звуки ,они сближаются друг с другом. Воздух проходит мимо голосовых связок  заставляя их вибрировать ,таким образом, получается звук. Когда связки более расслаблены, получаются низкие звуки, когда связки напрягаются-они сближаются и звук получается более высоким. Когда, благодаря связкам образовался звук мы можем  направлять  его прямо через рот или носовые полости ,где он усиливается с помощью окружающих их костей лица и головы.

На занятия вокалом в основном ребята приходят с одними и теми же проблемами .Неважно двадцать лет отпели на сцене или всего лишь год, два или три. Проблемы как правило одни и те же связанные с неправильным дыханием.  Дыхание вообще в принципе не поставлено, и не поставлена опора – это самая главная проблема с которой мы сталкиваемся .
Правильное дыхание очень важно для певцов, ни при каких обстоятельствах нельзя дышать через рот. Нужно научится дышать через нос.
Глубокий вдох. Задержка. Выдох. Воздух при выдохе должен выходить медленно, никаких мощных потоков. Вы должны этим потоком управлять. Чтобы дышать эффективно не следует поднимать плечи вверх или выпячивать живот.  Требуются недели и месяцы, на то что бы развить силу диафрагмы и её управляемость. Если сразу не получается, то расстраиваться не стоит ,нужно заниматься и всё получится.

Также зажим на верхних нотах. Зажим происходит от того, что ученики поют на русской речи. Пытаются работать и распеваться на русских гласных, а афро-американская техника вокала основана на английском языке поэтому она позволяет легко развивать диапазон в собранной позиции. Расслабление гортани – процесс не однодневный а продолжительный, требующий много времени и терпения. С каждым занятием нужно расслабиться всё сильнее и сильнее.

Есть секреты работы с гортанью, когда она в определённом правильном  положении находится, и тогда ноты летят по верх мягкого нёба в головной регистр,. и диапазон расширяется. Вокал становится очень лёгким .

Ещё проблемы-зажим на верхних нотах, нет дыхания у ребят, посыла звука нет  от того что нет дыхания, и нет опоры.

Переход на фальцет на верхних нотах за счёт того что нет связного звука от первой октавы переход на вторую октаву, от первого регистра на второй регистр.  Неумелая работа  учеников в переходных нотах, это  когда переходные ноты переходят на фальцет или срываются или ученики  пытаются грудью их спеть ,или пытаются их выдавить. От этого мышцы лица напрягаются  и краснеют, а связки  то и делают, что натираются изнашиваются и теряют в качестве тембральную природную окраску  в голосе и  на связках может появиться много проблем вплоть до операции  так называемые певческие узелки .В основном с проблемами сталкиваешься с теми  учениками которые  приходят не владея своим речевым аппаратом. Не владение техникой потому что вокал и вокальный речевой аппарат –это как инструмент в руках гитариста  или  пианиста. А вокалист должен петь легко и свободно, используя все свои данные лучшим образом, и многие развивают свой  диапазон от одной октавы до трёх. Кто то больше, кто то чуть меньше, но как правило очень легко развивается диапазон. Вот такие проблемы в основном мы встречаем среди наших вокалистов. На открытых гласных ученики пытаются спеть высокие ноты и спеть громко надрывая все свои всевозможные мышцы связки всё что им дано от природы .

Для певцов очень важно развивать слух для того, чтобы различать разные группы голосов в музыкальном произведении. Записывающиеся исполнители записываются не по одному разу, для того, чтобы создать эффект хора. Очевидно, чтобы это сделать, они должны свободно ориентироваться в многоголосии. Какое бы музыкальное произведение вы бы не слушали, нужно разобраться, что в нем происходит, не слушать одну только мелодию, а еще и прислушиваться к подпевкам, и даже пытаться скопировать что поется – это очень важно для певца.

О том сколько нужно занятий чтобы уже понять для себя что ты поёшь правильно и легко предоставлю пример на своём опыте:  Ученики пришли на уроки вокала  некоторые из них  вообще не поющие. Но за десять уроков они уже поют на третьей октаве, и извлекают правильный хороший резонирующий  сильный звук. Кому  десять занятий а кому и более у всех по разному. Ко мне пришла ученица – у неё была проблема со слухом, с темпом, с ритмом ,и т. д. И работа над этими проблемами у нас  отняла год работы теперь она поёт сама живьём. Конечно же разные варианты приходят, но я привела пример сложного варианта. Ещё зависит от того сколько занятий вокалом проходят в неделю — два раза, три, или каждый день, или раз в неделю. Приходится работать с разными данными вокалиста. Но есть и  совсем не поющий человек. Просто разные  есть природные данные. Но за десять занятий не поющие люди уже поют то — что поющие ,не могут извлечь то, что извлекают люди которые пришли не поющие.

Певцу очень важно быть уверенным в себе во время выступления. Аудитория очень чувствительна и ученики должны быть очень внимательны к тому, чтобы аудитория была уверена в том, что они делают. Даже если ученики ошибаются, они должны постараться сделать вид, что ничего не произошло. А когда уходят со сцены, нужно показать, что они счастливы и довольны выступлением. А если ученики действительно довольны выступлением, то это почувствуют все. Когда вы поете, вы должны быть уверенны в том, что слова вы произносите кристально чисто, а так же в том, что вы раскрываете эмоциональное содержание песни. Это очень важно!

еские узелки .В основном с проблемами сталкиваешься с теми  учениками которые  приходят не владея своим речевым аппаратом. Не владение техникой потому что вокал и вокальный речевой аппарат –это как инструмент в руках гитариста  или  пианиста. А вокалист должен петь легко и свободно, используя все свои данные лучшим образом, и многие развивают свой  диапазон от одной октавы до трёх. Кто то больше, кто то чуть меньше, но как правило очень легко развивается диапазон. Вот такие проблемы в основном мы встречаем среди наших вокалистов. На открытых гласных ученики пытаются спеть высокие ноты и спеть громко надрывая все свои всевозможные мышцы связки всё что им дано от природы .

Для певцов очень важно развивать слух для того, чтобы различать разные группы голосов в музыкальном произведении. Записывающиеся исполнители записываются не по одному разу, для того, чтобы создать эффект хора. Очевидно, чтобы это сделать, они должны свободно ориентироваться в многоголосии. Какое бы музыкальное произведение вы бы не слушали, нужно разобраться, что в нем происходит, не слушать одну только мелодию, а еще и прислушиваться к подпевкам, и даже пытаться скопировать что поется – это очень важно для певца.

О том сколько нужно занятий чтобы уже понять для себя что ты поёшь правильно и легко предоставлю пример на своём опыте:  Ученики пришли на уроки вокала  некоторые из них  вообще не поющие. Но за десять уроков они уже поют на третьей октаве, и извлекают правильный хороший резонирующий  сильный звук. Кому  десять занятий а кому и более у всех по разному. Ко мне пришла ученица – у неё была проблема со слухом, с темпом, с ритмом ,и т. д. И работа над этими проблемами у нас  отняла год работы теперь она поёт сама живьём. Конечно же разные варианты приходят, но я привела пример сложного варианта. Ещё зависит от того сколько занятий вокалом проходят в неделю — два раза, три, или каждый день, или раз в неделю. Приходится работать с разными данными вокалиста. Но есть и  совсем не поющий человек. Просто разные  есть природные данные. Но за десять занятий не поющие люди уже поют то — что поющие ,не могут извлечь то, что извлекают люди которые пришли не поющие.

Певцу очень важно быть уверенным в себе во время выступления. Аудитория очень чувствительна и ученики должны быть очень внимательны к тому, чтобы аудитория была уверена в том, что они делают. Даже если ученики ошибаются, они должны постараться сделать вид, что ничего не произошло. А когда уходят со сцены, нужно показать, что они счастливы и довольны выступлением. А если ученики действительно довольны выступлением, то это почувствуют все. Когда вы поете, вы должны быть уверенны в том, что слова вы произносите кристально чисто, а так же в том, что вы раскрываете эмоциональное содержание песни. Это очень важно!

Файлы для скачивания:

stat_ya_dlya_kolledzha__5_.docx (0.02 Мб)